^Back To Top

logo

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 «Искусство есть средство беседы с людьми» М.П.Мусоргский

«Музыка – искусство поэтической мысли» Н.А.Римский- Корсаков

 Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной, интересной, эмоциональной беседы.

 Музыкальную и разговорную речь роднит интонация.

Из музыкальных интонаций складывается мелодия.

  От того, как развиваются мелодии, как они сочетаются друг с другом, взаимодействуют между собой, зависит рождение музыкального образа, раскрывающего содержание музыки.

Какие бы глубины содержания ни обнаруживало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Понимание художественного произведения нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.

 Музыка тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, но её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за эти минуты она должна успеть многое: захватить, увлечь, потрясти.

 

И это ей удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Ведь музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка – это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Как раскрывается музыкальное содержание?

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.

Музыкальный образ – это живое, обобщённое представление о жизненных событиях, явлениях природы или движениях человеческой души, выраженное в музыкальных интонациях.

 

Как правило, маленькие пьесы обычно близки к единой образной сфере, а крупные имеют более долгое и сложное образное развитие.  

 

 

 

  Музыка Чайковского рисует пасторальную (сельскую) картину родной русской природы.  голос гобоя (деревянный духовой инструмент) имитирует звучание пастушьего рожка - как будто звучит мелодия неприхотливого деревенского наигрыша                                                      
  Неторопливый темп, мягкое, приглушённое в начале звучание оркестра создают атмосферу спокойного, немного грустного состояния природы, которое вызывает на сердце щемящую тоску. В мелодии, которую подхватывают струнные смычковые, слышны интонации вздоха. Усиливающиеся затем звуки оркестра придают музыке эпичность - то ли тёмный лес гулко откликается на порывы ветра, то ли сгущающиеся краски предвещают бурю. Музыка здесь звучит возвышенно, даже немного торжественно.

 

Совсем другой образ рисует "Гимн Великому городу" Р.Глиэра из балета "Медный всадник".

                                                                          
Разучиваем  "Гимн Санкт-Петербурга" - музыка Р.Глиэра, текст О.Чупрова (современного поэта)

                                           

Copyrigcht © 2013 Music Passion