^Back To Top

logo

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Концерт (жанр)

Концерт (итал. concerto, лат.  concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. В таких К. оркестр имеет второстепенное значение и только в отыгрышах (tutti) получает самостоятельное значение. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим.

Концерт состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении). В XVIII веке симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. 

Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы, из которой развились в XVIII и XIX ст. концерты для разных инструментов.

Чисто инструментальные концерты имеют свои истоки в последних двух десятилетиях 17-го века, когда композиторы в различных итальянских городах стали использовать технический и текстурный контраст между солистами и полным оркестром (тутти) в струнных оркестрах.

Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Позднее Концерты писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Антонио Вивальди – итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку

 

Антонио Вивальди «Времена года» - Весна (видео)

                Вивальди "Весна" части 1-3 (аудио)

                Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза"

                      "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй (соло на скрипке)

                Вивальди "Осень" части 1-3

                Вивальди "Зима" части 1-3

                

Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко. Он был одним из первых композиторов, создавших клавирные концерты (для клавесина или клавикорда), заложив тем самым основу для превосходства клавиатурных (фортепианных) концертов во второй половине 18 века.

И.С.Бах "Итальянский концерт", часть1.

                                                        часть 2

                                                         часть 3

 

Теперь перейди по ссылке на другую страницу и закрепи прочитанное https://stepik.org/lesson/342707/step/1?unit=326539 

Copyrigcht © 2013 Music Passion