^Back To Top

logo

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

У всех народов есть свои танцы. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. К русским пляскам относится и  хоровод. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

«Во поле берёза  стояла» - это песня  и хоровод.

 

В «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского, отправляя ребёнка  в  музыкальное путешествие  по разным странам, композитор  знакомит с такими плясками, как  русская «Камаринская»,  итальянская  «Неаполитанская песенка» и «Итальянская песенка»,   а также  звучит  проникнутая  юмором  детская «Полька» и  лёгкий  грациозный «Вальс».

 

В  старинные  времена  одним из любимых  придворных танцев  был   менуэт

Менуэт  французского происхождения.

                                         

 

Это  трёхдольный  медленный,  грациозный,  галантный танец, который танцуют парами, выполняя  множество  поклонов,  полуприседаний,  реверансов.

 

Придворная  музыка  исполнялась  камерными  оркестрами.

 

                

 

Камерный оркестр - оркестр небольшого состава (обычно, 4-12 человек), основой  которого является ансамбль исполнителей на струнных  инструментах (6-8 скрипок, 2-3 альта, 2-3 виолончели, контрабас). В  камерный оркестр  нередко входит клавесин.  Иногда в камерные  оркестры включаются духовые  инструменты. 

 

До появления симфонических оркестров (в 18 веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива.

 

Камерная  музыка – музыка, исполняемая одним, двумя  инструментами или вокалистами, ансамблем или камерным оркестром.  Произведения  камерной музыки  небольшие  по объёму.

 

              Познакомимся  с музыкой Фредерика Шопена.

                      

Фредерик Шопен – польский композитор и пианист 19 века. Он – классик польской  музыки. Его творчество так же ценно для польского народа, как творчество М.И.Глинки, П.И.Чайковского для русской культуры,  Э.Грига  - для норвежской культуры.  Он является  автором множества  произведений танцевального жанра: вальсов, полонезов, мазурок.  Но все они -  концертные  произведения (предназначены для слушания).     

     

 

Отличительной особенностью музыки Фридерика Шопена является  её песенно-танцевальная  основа.  Соотечественники  называли Шопена «душой фортепиано»  за  мелодичность, грациозность, душевность и красоту  его  сочинений.

      Прелюдия №7

      Вальс №10

      Мазурка №2

 

      Ещё послушаем  Полонез  Фридерика Шопена. (Полонез - танец-шествие.  Полонезами открывались светские балы)  

                                                                                                               

                                                                                 

 

       В опере Михаила Ивановича Глинки  «Иван Сусанин»   есть сцена  польского бала:  поляки устраивают  бал  по случаю  грядущей (будущей)  победы  над Россией. Это  празднество открывается  блестящим   полонезом.

                   

 

Основоположник  русской классической  музыки  Михаил Иванович Глинка  много путешествовал,  совершая  поездки в Западную Европу  с целью  знакомства с  музыкальной культурой  других стран.  Некоторое  время  он жил в Испании,  в местечке  Арагония.  Вернувшись обратно в Россию,  в память о пребывании в Испании,  Глинка сочинил  оркестровую  пьесу  «Арагонская хота»  (Хота - испанский народный танец, распространенный в провинции Арагон). Это произведение основано на подлинных народных                               напевах и танцевальных наигрышах. Оно отличается сочностью красок,     яркостью контрастов, блеском звучания. 

В «Арагонской хоте» используются и  кастаньеты – инструмент, типичный для испанской  народной музыки. 

Кастаньеты -  ударный  инструмент,  на нём  исполняют  ритм.

                                                                     

 

Слушаем:  М.И.Глинка.  Арагонская хота

 

 

Испанскими  танцевальными  мелодиями  насыщена  и опера «Кармен»французского композитора Жоржа Бизе.    Мы уже  слушали  увертюру  из этой оперы.

 

Главная героиня оперы – цыганка Кармен -  очень жизнерадостная девушка, любит  петь и танцевать,  поэтому  в сценах  с её участием  часто звучит танцевальная  музыка.

                   

Слушаем:  выход и песня  Кармен - «Хабанера» из оперы «Кармен».

Хабанера – это тоже испанский танец.

 

 

Copyrigcht © 2013 Music Passion